Занятие 2
Локальная Вычислительная Сеть (продолжение)
Глобальные Информационные Сети

Цель: повторение основных понятий ЛВС, знакомство с основными понятиями и терминами Глобальных Информационных Сетей (ГИС).

Содержание занятия: локальные сети: услуги (разделение аппаратных ресурсов, разделение программных ресурсов, разделение процессорного времени); глобальные сети: услуги (доступ к копированию информации, электронная почта, конференции, Web-странички), структура, аппаратура и программное обеспечение, адресация.

Методы, используемые на занятии: лекция, поисковая беседа.

Методические рекомендации по проведению занятия

В начале урока нескольким ребятам предлагается изобразить на доске структуру ГИС, обосновать нарисованное. После этого в режиме защиты проекта начинается обсуждение предложенного варианта. В процессе обсуждения в схему вносятся соответствующие коррективы. Важным моментом является акцентирование внимания учащихся на соответсвие схемы основной задаче ГИС. Данное обсуждение является пропедевтикой подтемы „Услуги ГИС и ЛВС”, так как в процессе обсуждения учащиеся постоянно сравнивают эти сети.

Затем учащимся предлагается высказать свои соображения по поводу типа ЛВС, установленной в гимназии. Последующая поисковая беседа выводит их на тему „Услуги ГИС и ЛВС”.

В процессе обсуждения можно задать следующие вопросы:

Есть ряд понятий, на которые учащиеся вряд ли выйдут самостоятельно. В этом случае преподавателю необходимо обяснить их самому. К таким понятиям относится, например, „разделение процессорного времени”.

Продолжает урок лекция „Адресация в ГИС”. Поверх начерченой схемы ГИС преподаватель наносит рисунки доменов, дает им названия и составляет адрес сервера (Web-странички). Аналогично с адресами электронной почты.

Завершает занятие поисковая беседа „Аппаратура и ПО сетей”. Здесь можно задать следующие вопросы:

Редкие учащиеся, сталкивались с ftp-клиентами, поэтому преподавателю лучше о них рассказать саму.