Цель: повторение темы „Структура документа”; освоение понятий: реализация структуры докумета (язык разметки), совместимость данных; знакомство с программами-броузерами.
Содержание занятия: структура документа, совместимость данных, броузеры, понятия: гипертекст, тег, якорь.
Методы, используемые на занятии: поисковая беседа, практическая работа.
Методические рекомендации по проведению занятия
В поисковых беседах „Структура документа” и „Реализация структуры документа”, которые перетекают одна в другую можно задать следующие вопросы:
Какой файл занимает больший объем на диске, файл созданный простейшим текстовым редактором или файл созданный текстовым редактором, позволяющим делать форматирование и почему?
После данного вопроса можно вызвать несколько человек к доске и предложить им разработать систему, по которой программа „текстовой редактор” могла бы распознать, какое форматирование к какой части текста применено.
После нескольких минут коллективного обсуждения учащиеся приходят к выводу о необходимости специальных меток, которые давали понять текстовому редактору, как необходимо отображать тот или иной текст на экране.
Здесь преподаватель дает определение языка разметки и предлагает познакомиться с одной из его реализаций, для этого учащиеся запускают программу-броузер и открывают в ней учебный документ learn.htm.
По заданию учителя ищут в меню броузера и реализуют команду просмотра источника файла, ищут и реализуют команды изменения кодировки (объясняют, почему необходимо использование в броузере различных кодировок), открывают удаленный сайт.