Введение

В настоящий момент разделяют два основных метода освоения информационных технологий. Первый основан на получении навыков использования той или иной технологии на примере конкретной реализации и обобщения полученных знаний до использования технологии как таковой. Второй основан на изучении свойств и методов технологии и отработке полученных знаний на конкретной реализации технологии. И при первом и при втором подходе зачастую остается за рамками то, что информационные технологии есть инструмент создания и обработки неких физических объектов, существующих независимо от информационных технологий. К примеру, каталог книг в библиотеке и набор инструментов для быстрого поиска нужного экземпляра создан и используется вне зависимости от того, написана или нет база данных (как программа на компьютере) этой библиотеки.

Отсутствие изучения физического объекта в школьном курсе ИТ нередко приводит к нежелательным последствиям: учащийся ассоциирует с ИТ только его конкретную реализацию или не видит взаимосвязи между физическим объектом и средствами его обработки. К примеру, часты такие случаи, когда на занятиях ИТ учащийся правильно оформляет текстовой документ, но в то же время на занятиях литературы допускает непростительные ошибки в форматировании текста.

Проблемы возникают даже в рамках курса "Информационные технологии", когда учащийся не способен свободно работать в разных реализациях одной и той же ИТ, и, тем более, не способен выбрать адекватный инструмент для реализации своей задачи.

Исходя из вышесказанного, возникает необходимость добавления в курс ИТ тем, связанных с изучением объектов, предметом которых являются ИТ.

Вашему вниманию предлагается подборка статей, в которых изложены основные положения занятий по изучению ИТ "Текстовой редактор".

Мы надеемся, что данный материал поможет преподавателю грамотно построить учебный курс, в который будут интегрированы вопросы изучения условных физических объектов "текст" и "текстовой документ".