Творческая работа по курсу „ИТ”

В. Лебедев, 1998

Введение

Процесс выполнения творческой работы учащимися Гимназии № 45 разбит на три этапа: проектирование, выполнение и анализ работы. Результаты проектирования и анализа работы удобнее представлять в виде презентации или защиты данных этапов.

    Для защиты первого этапа учащимся необходимо изготовить документ „Проект”, состоящий из следующих пунктов:
  1. название работы,
  2. задание на проект,
  3. исходные данные,
  4. описание продукта,
  5. лгоритм,
  6. инструментарий,
  7. временной план выполнения работы,
  8. эскизы.

Примечание: в зависимости от работы тот или иной пункт проекта может быть опущен.

Проект

Название работы

Задание на проект

Формализуется преподавателем в средней школе и учащимися в старшей школе.

Определяет что необходимо сделать, каков социальный адресат. Социальный адресат может быть реальным и мнимым. Мнимый социальный адресат берется в случае учебной необходимости.

Пример: Изготовить авторасчетный документ по расчету заработной платы для бухгалтерии.

Исходные данные

Описывает исходные данные, необходымые для реализации проекта.

Пример: для расчета заработной платы необходимо знать минимальную заработную плату, ФИО сотрудников, разряды сотрудников, курс доллара.

Описание продукта

Включает в себя описание продукта, область его применения и свойства, которыми продукт должен обладать.

Пример:

Документ "Расчет заработной платы сотрудников отдела" предназначен для использования в бухгалтерии предприятий, и содержит информацию: о заработной плате сотрудников отдела, пенсионном и подоходном налогах, сумме выдаваемой на руки в рублевом и доллоравом эквивалентах. Документ - авторасчетный, выполнен в виде таблицы, удобно читаем с экрана, при этом оптимизирован для черно-белой печати на листах А4. Документ оптимизирован для отделов, где работает до 20 сотрудников. Специально выделены основные результаты расчета: сумма, отчисляемая в пенсионный фонд, сумма отчисляемая в качестве подоходного налога, сумма выдаваемая на руки всем сотрудникам отдела в рублевом и долларовом эквивалентах.

Алгоритм

Это чисто учебный пункт проекта, который позволяет учащимся более адекватно составить поэтапный план и выбрать инструментарий.

    Пример:
  1. Введение заголовков таблицы,
  2. Введение исходных данных,
  3. Оформление документа.

Инструментарий

Определяет какие программные (и не программные) средства необходимы для выполнения работы. Этот пункт способствует развитию навыка адекватного (необходимого и достаточного) выбора инструмента и в опосредованной обстановке расширяет кругозор учащихся в области программного обеспечения ПВМ.

Пример: Электронная таблица ClarisWorks. Электронная таблица выбрана потому, что позволяет делать авторасчетные документа и удобна при оформлении табличных документов. ClarisWorks выбрана потому, что другие программные продукты данной технологии мне неизвестны.

Математическая модель

Содержит описание всех математических формул, используемых в работе.

Пример:

ЗП (заработная плата) = К (разряд сотрудника) * МинЗП (Минимальная зарплата)

ПФ (налог в пенсионный фонд) = ЗП * 0,01

ПН (подоходный налог) = (ЗП - ПФ - МинЗП) * 0,12

На руки ($) = На руки (руб) * КД (курс доллара)

Временной план выполнения работы

Данный пункт проекта актуален для длительных проектов, когда актуально своевременное выполнение каждого из пунктов алгоритма.

Эскиз

Эскиз содержит схематический рисунок продукта или отдельных его элементов.

Пример: