Цели проекта

Выход за рамки предметного пространства

Существенной проблемой современного образования является слабая проекция знаний и навыков, полученных на учебных предметах на реальную жизнь. Более того, знания и навыки одного предмета почти не применяются ребятами на других предметах. Ситуация, которая выявляет в сознании учащихся взаимосвязи между предметами, способствовала бы осознанию единства мира, что является одной из важных задач целостного образования. Шагом к созданию такой ситуации становится интеграция двух учебных предметов в один проект, в рамках которого ребята не только воочию убеждаются, что принципы построения документа едины как для одного, так и для другого предмета, но и применяют знания, умения и навыки, полученные на уроках ИТ для создания и грамотного оформления исследовательской работы по граждановедению.

Формирование представления о структуре документа

Основным понятием данного проекта является "структура документа". Выбор именно этого понятия не случаен. Во-первых, само понятие "структура документа" уже, на интуитивном уровне, внепредметно. Во-вторых, это одно из основополагающих понятий, с которым учащимся придется сталкиваться, как во время школьного обучения, так и во взрослой жизни, так как умение правильно строить (структурировать) документ является основой культуры письменной речи.

Формирование навыков поиска и отбора информации в литературе и интернете

Любое исследование начинается с поиска и отбора информации. Но навыки поиска и отбора важны не только для научных исследований. Практически любое действие, направленное на создание чего-либо нового (то есть творчесво любого рода) неизбежно связано с процессом анализа существующего опыта и проекции данного опыта на свое произведение, что, фактически и является поиском, выявлением и отбором необходимой информации. Несмотря на многообразие источников информации, мы остановились на трех типах: литературные источники, Internet и опыт преподавателя.

Изучение принципов и развитие навыков грамотного оформления документов

Любой, даже грамотно структурированный документ может оказаться крайне трудным для чтения, если его неграмотно оформить. Труд разработчика документа сводится практически к нулю, если в документе отсутствует соответствующее структуре оформление. Поэтому значительное внимание в рамках проекта отводилось принципам адекватного оформления документа. Здесь важно отметить, что форматирование текста не является самоценной вещью, а становится существенным и нужным только применительно к структуре документа.

Формирование представления о технологическом цикле реализации проекта

Спонтанность принятия решений и реализации своих идей, так характерная для детского и подросткового возраста иногда приводит к тому, что ребята практически не умеют планировать свою деятельность, из их внимания выпадают задачи анализа полученного результата, и, тем более, согласования работы со своим заказчиком. Всех этих, и многих других неприятностей можно избежать, если вовремя сформировать культуру решения задачи. Решение практически любой задачи проходит основные этапы технологического цикла: планирование деятельности; подготовка к реализации проекта; реализация проекта, анализ, согласование с заказчиком и доработка; сдача результата в эксплуатацию. В зависимости от каждой конкретной задачи, каждый из этапов наполняется различным содержанием.

Формирование навыков публичной презентации работы

Публичная презентация тесно пересекается к грамотным структурированием и оформлением документа. Более того, публичная презентация требует специальной структуры и оформления, адаптированных не к печатной форме, а к устной речи. Умение устно представлять свою работу - один из важнейших навыков, необходимых в современной жизни. Многие, востребованные в настоящий момент рынком специальности имеют в своей основе навыки презентации: специалист по PR, менеджер, рекламный агент и т. д. Однако в задачи публичной презентации мы вносили и умение пользоваться подручными средствами: доской, мультимедийным проектором, компьютерной презентацией. Это не только формирует необходимый навыки публичной презентации, но и способствует изучнию новых ИТ.

Формирование культуры групповой работы

Хотя навыки коммуникации и работы в малой и средней группы не входят ни в один учебный курс, тем не менее, их развитие является одной из задач современного образования. Посему одной из задач проекта и стало развитие навыков деловой коммуникации для подготовки, реализации и защиты своей работы. Данные навыки востребуются (и одновременно развиваются) на всех этапах данного проекта: подготовки и реалицации (распеределие задач между членами одной малой группы), на этапе оценивания (формирование единого мнения группы на работу другой группы), на этапе защиты (распределение обязанностей в группе по подготовке и реализации презентации).