Этапы реализации проекта

Предварительный этап состоял в теоретическом изучении инструментария изготовления текста (Word, другие текстовые редакторы) и его Web-оформления, а также общетеоретическом освоении основных понятий, необхоимых для того, чтобы разбраться с политико-правовой ситуацией в избранных для изучения государствах древности и общем обзоре исторической эпохи. Он проходил в рамках уроков ИТ и граждановедения не зависимо друг от друга. Фактически его задача заключалась в подготовке учащихся к последующему выполнению проекта.

Этап планирования деятельности при реализации данного проекта был сведен для учащихся к минимуму, так как они получили в готовом виде примерное календарное планирование своей работы с указанием контрольных сроков окончания каждого из последующих этапов. Тем не менее, необходимость спланировать свою деятельность внутри заданных рамок не позволяля им совсем забыть про необходимость и важность данного этапа.

Этап подготовки к реализации проекта состоял в создании мини-групп (2-4 человека), выборе каждой группой собственной темы работы из списка предложенных им учителем, а также первичного поиска материала в литературе и интернете, определение цели и задач своей работы и составления содержательного плана работы. Одновременно в первом приближении выстраивается общая структура текста.

Этап реализации проекта начинался после того, как определены источники фактического материала и составлен план, в соответствии с которым он будет использоваться. В рамках данного этапа учащиеся составляют текст своего проекта, компилируя доступные им источники в соответствии с поставленными целью и задачами работы и структурируя. Одновременно текст обрабатывается в текстовом редакторе (впрочем, писать ли первый вариант текста от руки или сразу создавать его в элктронной форме представляется на усмотрение учащихся). Когда текст готов, его оформление приводится в соответствие со структурой с тем, чтобы смысловые элементы в нем были ясно различимы и выделены графически.

Этап согласования и доработки. Когда учащиеся полагают, что текст их работы готов, онми представляют его учителю, который делает замечания по содержанию и оформлению работы. Естественно, такая ситуация может повторяться неоднократно. После завершения согласования текста с учителем, учащиеся оформляют его с помощью HTML. Доработка проекта можетидти вплоть до начала этапа оценивания.

Этап оценивания и представления работы. Для организации оценивания была разработана система критериев. Процесс оценивания для удобства обработки результатов и ускорения проводился с помощью специально созданной базы данных. Каждый учащийся вначале оценивал по данной системе свой собственный проект, затем - проекты, написанные на смежные темы и потом - любые другие. Свою оценку каждому пректудавали и учителя ИТ и граждановедения. Таким образом, каждый проект получал: отметки, появившиеся в результате самооценивания, отметки, выставленные товарищами по параллели 8-х классов, и отметки, поставленные учителем. На основе получившихся данных было выделено жюри и определены 5 проектов, которые должны были быть защищены на конференции параллели 8-х классов. После конференции была проведена письменная рефлексия и подведены итоги работы.