В. Лебедев, 1998
Процесс выполнения творческой работы учащимися Гимназии № 45 разбит на три этапа: проектирование, выполнение и анализ работы. Результаты проектирования и анализа работы удобнее представлять в виде презентации или защиты данных этапов.
Примечание: в зависимости от работы тот или иной пункт проекта может быть опущен.
Формализуется преподавателем в средней школе и учащимися в старшей школе.
Определяет что необходимо сделать, каков социальный адресат. Социальный адресат может быть реальным и мнимым. Мнимый социальный адресат берется в случае учебной необходимости.
Пример: Изготовить авторасчетный документ по расчету заработной платы для бухгалтерии.
Описывает исходные данные, необходымые для реализации проекта.
Пример: для расчета заработной платы необходимо знать минимальную заработную плату, ФИО сотрудников, разряды сотрудников, курс доллара.
Включает в себя описание продукта, область его применения и свойства, которыми продукт должен обладать.
Пример:
Документ "Расчет заработной платы сотрудников отдела" предназначен для использования в бухгалтерии предприятий, и содержит информацию: о заработной плате сотрудников отдела, пенсионном и подоходном налогах, сумме выдаваемой на руки в рублевом и доллоравом эквивалентах. Документ - авторасчетный, выполнен в виде таблицы, удобно читаем с экрана, при этом оптимизирован для черно-белой печати на листах А4. Документ оптимизирован для отделов, где работает до 20 сотрудников. Специально выделены основные результаты расчета: сумма, отчисляемая в пенсионный фонд, сумма отчисляемая в качестве подоходного налога, сумма выдаваемая на руки всем сотрудникам отдела в рублевом и долларовом эквивалентах.
Содержит название документа, поля для введения минимальной заработной платы и курса дорллара.
Содержит таблицу со следующими столбзами: ФИО, разряд, налог в ПФ, подаходный налог, на руки в руб., на руки в $.
Содержит результаты расчета суммы: отчислений отдела в пенсионный фонд, в качестве подоходного налога, выдавемые на руки в рублевом и доллоравом эквивалентах; фамилию человека составившего документ.
Это чисто учебный пункт проекта, который позволяет учащимся более адекватно составить поэтапный план и выбрать инструментарий.
Определяет какие программные (и не программные) средства необходимы для выполнения работы. Этот пункт способствует развитию навыка адекватного (необходимого и достаточного) выбора инструмента и в опосредованной обстановке расширяет кругозор учащихся в области программного обеспечения ПВМ.
Пример: Электронная таблица ClarisWorks. Электронная таблица выбрана потому, что позволяет делать авторасчетные документа и удобна при оформлении табличных документов. ClarisWorks выбрана потому, что другие программные продукты данной технологии мне неизвестны.
Содержит описание всех математических формул, используемых в работе.
Пример:
ЗП (заработная плата) = К (разряд сотрудника) * МинЗП (Минимальная зарплата)
ПФ (налог в пенсионный фонд) = ЗП * 0,01
ПН (подоходный налог) = (ЗП - ПФ - МинЗП) * 0,12
На руки ($) = На руки (руб) * КД (курс доллара)
Данный пункт проекта актуален для длительных проектов, когда актуально своевременное выполнение каждого из пунктов алгоритма.
Эскиз содержит схематический рисунок продукта или отдельных его элементов.
Пример: