Любая ролевая игра - индивидуальна. Даже когда одни и те же организаторы, в одних и тех же условиях проводят дважды одну игру, то эти реализации полючаются разными. На это влияет множество факторов, во-первых, конечно, сами игроки (контингент, уровень предварительной подготовки, возраст и т.д.), во-вторых, место и время проведения, в-третьих, экономическо-политический контекст (что происходит вокруг нас) и так далее. Подробная разработка и описание игры - дело весма трудоемкое, и к сожалению, может дать четкое представление только о конкретной реалицации игры, поэтому настоящие разработки не являются четкими указаниями для организаторов игры, а скорее, некими идеями, которые творческий организатор, знакомый с ролевыми играми, может обработать и, по-своему, воплотить в жизнь.
Обе из представленых здесь игр были разработаны для проведения на выездных творческих интенсивах (коммунарских сборах). Игра "Комод" с успехом прошла в 1996 году в на сборе "Острова Сокровищ" в педогагическом лицее г. Новгорода. В последствии, множество ее элементов было включено в другие ролевые игры ("День капиталиста", "Я законодатель"). А "Планета" в том виде, в котором она представлена здесь никогда не проводилась (пока), однако на ее основе появилась более сложная игра "Армагедон".
Педагогическая цель: обучение культурным нормам влияния на политическую ситуацию, формирование понятия о том, что личное благосостояние зависит от здоровой политики.
Время протекания игры: 1 - 3 дня.
Место проведения: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 3-5 человек).
Возраст участников: 12-17 лет.
Роли участников: Переселенцы из другого города.
Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): Все ключевые государственные посты: судья, хозяин бара, начальник биржи труда, шеф полиции, организаторы кооперативов и предприятий.
Задача играющим:
1. Явная задача.
Сформировать семью и купить комод, как признак счастья семьи.
2. Неявная задача.
Обустроить счастливую жизнь всего города, посредствам избрания Думы и городской Головы.
Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: периодические собрания горожан, созываемые судьей, степень желания получить работу в бирже труда, уровень покупки КОМОДОВ.
Возможность формирования дополнительных целей играющим: новые указы судьи, поведение полиции, вливание денег через биржу труда.
Необходимые материалы: игровые деньги, то, что можно назвать КОМОДОМ (несколько штук, но меньше, чем количество семей), бланки для предприятий, указ переселенцам города, ручки, бумага, средства производства продукции (канцтовары, инструменты, сырье и т.д.)
Игра начинается с зачитывания указа переселенцам города:
Педагогическая цель: развитие коммуникабельных способностей, умения вести взаимодействие, формирования понятия необходимости, вывод с понятия "личное" на понятие "общее".
Время протекания игры: 2-6 часов.
Место, где проводится игра: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 10 человек), одно совершенно отдельное от всех остальных.
Возраст участников: 12-17 лет.
Роли участников: Представители разных планет (внутри планет роли могут быть самыми разнообразными).
Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): по необходимости, на каждую планету по представителю.
Задача играющим:
1. Явная задача.
Разгадать полученное послание, выживание.
2. Неявная задача.
Организовать взаимодействие планет для выживания.
Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: Прилет новых инопланетян (игровых мастеров) с некой информацией, прозрение игровых мастеров на планетах.
Возможность формирования дополнительных целей играющим: не требуется.
Необходимые материалы:
1. Легенды для планет (их история, традиции).
2. Разработка системы ресурсов для планет, таким образом, что бы не одна планета не смогла выжить самостоятельно. Создать различное для всех расписание: сколько и каких ресурсов необходимо для 1 дня жизни, запуска ракеты, 1 дня полета, телефонной связи и т.д.
3. Оформление космических кораблей, реактора, планет.